Техническое обслуживание козлового крана ТО 2
Любой козловой кран – это опасное грузоподъемное сооружение, которое состоит из несущей металлоконструкции с установленными на ней механизмами и оборудованием, приводящим в движение кран. В процессе эксплуатации каждый механизм крана, а также его конструкция, подвержены износу, особенно когда работы выполняются на улице под действием осадков, ветра, пыли и солнечного излучения. В связи с этим, чтобы техника поддерживалась в рабочем состоянии, её обязательно необходимо обслуживать. В соответствии с эксплуатационной документацией на грузоподъемную технику её обслуживание состоит из следующих видов:
- ежесменное обслуживание ЕО
- техобслуживание 1 ТО 1
- техобслуживание 2 ТО 2
- сезонное обслуживание СО
Цель техобслуживания козлового крана ТО 2
ТО2 козлового крана , как и любой другой вид обслуживания, позволяет поддерживать работоспособность крана и предотвращать его отказы в работе. Вовремя выявленные дефекты позволяют проводить обслуживание и устранение поломок в плановом режиме без остановки производственных процессов тем самым сократив затраты на ремонт, покупку материалов для ремонта, а также финансовые потери от простоя оборудования и самого производства.
Периодичность и состав работ технического обслуживания ТО2 козлового крана
Согласно стандартным рекомендациям руководства по эксплуатации на козловой кран периодичность ТО 2 составляет 1000 моточасов для нового крана и 800 моточасов для крана, на котором ранее был проведён капитальный ремонт. В зависимости от фактических условий и режимов эксплуатации указанные значения могут быть иными, что должно быть отражено в руководстве по эксплуатации на конкретный кран. Периодичность техобслуживаний отображается в графике планово-предупредительных ремонтов организации, эксплуатирующей кран.
В состав техобслуживания козлового крана ТО2 входит :
- работы, предусмотренные ЕО
- работы, предусмотренные ТО 1
- проверка уплотнений оборудования механизмов
- проверка и затяжка болтовых соединений
- проверка состояния шпоночных и шлицевых соединений
- проверка и регулировка соосности валов электродвигателей и редукторов
- проверка и регулировка тормозов механизмов
- проверка состояния зубчатых передач редукторов, открытых зубчатых пар и муфт
- проверка правильности установки колёсных узлов
- проверка правильности срабатывания пускорегулирующей аппаратуры
- проверка механической защиты электрооборудования
По результатам обслуживания составляется ведомость дефектов и перечень деталей, подлежащих замене и ремонту
КОМПАНИЯ ПМП КРАНОВЫЕ СИСТЕМЫ ТАК ЖЕ ВЫПОЛНЯЕТ ДРУГИЕ ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАНА
ТО 1 Козлового крана
Техобслуживание козлового крана ТО1 - ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Техническое обслуживание ТО 1 проводится без разборки основных узлов крана.
Состав работ по техническому обслуживанию ТО 1:
- анализ состояния грузоподъемного механизма, места крепления основных частей и узлов крана
- проверка элементов кранового пути, путевого оборудования, элементов безопасности
- протяжка гаек болтов креплений основных механизмов и узлов передвижения крана
- оценка состояния тормозной системы, проверка на отсутствие зазоров и вмятин
- визуальный осмотр металлоконструкций крана
- анализ пути (проверка состояния стыков и износ полки двутавра)
- проверка состояния приводных колес
- диагностика электрооборудования
Сезонное техническое обслуживание козлового крана СО - ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
От качества проведённого технического обслуживания зависит и надежность дальнейшей работы вашего оборудования, а это в свою очередь зависит от опыта и понимания принципов работы грузоподъемной техники. Наша компания более 10 лет занимается разработкой, изготовлением.